Среди музыкальных сказок Николая Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (1900) — одна из самых светлых. Перипетии, переживаемые её героями, приводят всех участников действия к радостному концу, злодеи получают прощение, но главное — никто не умирает. Исключением становится разве что «чародей»-коршун: он появляется на одну минуту во втором действии и тут же гибнет от стрелы Царевича Гвидона — в полном соответствии с сюжетом сказки Александра Сергеевича Пушкина.
Написанное на основе этой сказки превосходное либретто Владимира Бельского и партитура Римского-Корсакова, наполненная музыкальными «чудесами», были оценены по достоинству уже на первом представлении. Премьеру сыграло московское «Товарищество частной оперы» в 1900 году. Этот спектакль стал легендарным благодаря декорациям Михаила Врубеля и «загадочному лику незабвенной царевны» — жены художника Надежды Забелы-Врубель (цитата взята из отзыва известного критика и музыковеда Евгения Браудо).
Успех сопутствовал опере и в дальнейшем, хотя ее продвижение на императорскую сцену не было быстрым. В репертуаре Большого театра она появилась лишь в 1913 году. Под стать великолепным симфоническим картинам были в этом спектакле декорации Константина Коровина, блестящим — состав исполнителей, включая знаменитого баса Григория Пирогова (Царь Салтан), сопрано Леониду Балановскую (Царица Милитриса) и сопрано Елену Степанову (Царевна-Лебедь). Позднее в партии Милитрисы на сцене Большого выступала также Ксения Держинская, а в партии Царевны Лебеди — Антонина Нежданова, причем для обеих это были любимые роли, сохранявшиеся в их репертуаре на протяжении десятилетий. После премьеры эта опера пережила в Большом ещё всего лишь две постановки – в 1959 и 1986 годах. Последняя сохранялась в репертуаре до 1989 года. Совершенно очевидно, что к 2019 году действительно пришло время и для четвёртой.
Представляя свою сценическую версию оперы, режиссёр-постановщик Алексей Франдетти назвал её довольно традиционной, особенно первый акт. Однако обратил внимание на то, что далее начинаются разные «перевёртыши». По его мнению, это должен быть семейный спектакль. Некий русский «Король лев», в котором чётко разграничены два пласта — детский и взрослый. И в своей «Сказке о царе Салтане» Франдетти также стремился разграничить аналогичные два пласта. Ему очень хотелось, чтобы на спектакле было интересно и взрослым, и детям. Именно поэтому был «добавлен» (под руководством Евгения Шевцова и Ольги Полторак): «Каждые три минуты должно что-то происходить, иначе просто не удержать внимание маленького зрителя».
Удобный способ оплаты
Оформляя заказ, вы можете выбрать тип оплаты: наличный, по картe
Быстрая доставка курьером
Просто укажите место, дату и время доставки. Наши курьеры доставят всё в срок.
Помощь и консультация
Просто позвоните нам с 10:00 до 19:00, и мы будем рады Вам помочь!
Безопасность данных
Приобретая у нас билеты, Вы можете не волноваться за конфидециальность данных!