Быстро подберем — билеты на спектакль Саломея в Большом театре России | showtrade.ru
Контакты / Обратная связь

Режим работы: Пн.-Вс. с 10:00 до 19:00

showtrade@mail.ru 

заказать звонок
Спектакли
Актерский состав:
Дирижер Туган Сохиев , Ирод Вольфганг Аблингер-Шперраке Винсент Вольфштайнер Роман Муравицкий , Иродиада, его жена Ирис Вермийон Елена Зеленская Анна Мария Кьюри , Саломея, ее дочь Малин Бюстрём Асмик Григорян Вида Микневичуте Анн Петерсен Элизабет Стрид , Иоканаан Александр Краснов Томас Майер Оливер Цварг , Нарработ Тимофей Дубовицкий Илья Селиванов , Паж Иродиады Карина Хэрунц Алина Черташ , Первый иудей Иван Максимейко , Второй иудей Роман Муравицкий , Третий иудей Захар Ковалёв , Четвертый иудей Руслан Юдин , Пятый иудей Валерий Гильманов , Первый назареянин Денис Макаров , Второй назареянин Константин Артемьев , Первый солдат Александр Маркеев , Второй солдат Владимир Комович , Каппадокиец Александр Бородин , Раб Марат Гали , Премьера состоялась 25 февраля 2021 , 1 час 45 минут
16+
Большой театр (историческая сцена)
Театральная площадь, 1, Москва, Россия
Специальные условия корпоративным клиентам
ФИО*
Ваш телефон*
Email*
Количество человек
Комментарий
Премьера одноактной оперы Рихарда Штрауса «Саломея» состоялась в Королевском оперном театре Дрездена 9 декабря 1905 года. Исполнение – под управлением дирижёра Эрнста фон Шуха с увеличенным до ста двадцати музыкантов оркестром и блестящим составом солистов, среди которых были знаменитые вагнеровские певцы Мария Виттих (Саломея), Карел Буриан (Ирод) и Карл Паррон (Иоканаан), – автор счёл выдающимся.

Скандальная репутация пьесы Оскара Уайльда (1891), которая послужила основой для либретто, написанного самим композитором, еще больше подогревала интерес к новой опере. Уже в 1906 году «Саломея» появилась на сценах шестнадцати европейских оперных театров, в том числе в Лейпциге, Кёльне, Милане, Турине… Годом позже – в Нью-Йорке, Париже, Амстердаме, Брюсселе. Австрийская премьера, состоявшаяся в 1906-м в Граце под управлением автора, собрала весь цвет музыкального мира: в зале среди прочих значимых особ присутствовали Густав Малер, Джакомо Пуччини, Арнольд Шёнберг и Альбан Берг.

«Саломея» фактически ознаменовала рождение Рихарда Штрауса как оперного композитора, который до премьеры этой оперы настоящего успеха добился лишь в симфоническом жанре. Восприятие его оперной музыки сквозь призму звучания симфонического оркестра отразили и первые рецензии: один из критиков, Фридрих Брандес, назвал оперу «оркестровой пьесой с поясняющей театральной игрой оперных певцов». Такому ощущению в значительной мере способствовала и кульминация оперы: оркестровый «Танец Саломеи». Понимание природы штраусовских голосов, сочетающих мощь вагнеровской вокальной стихии с тонкостью и изощрённостью камерного пения, присущей австро-немецкой традиции, пришло позднее.

Премьера стала знаковым событием и в истории музыкального экспрессионизма с его «устремлённостью за пределы сознания», тяготением «к пограничным психическим состояниям, эмоциональной взвинченностью, предельной субъективностью, нередко приводящей к деформации окружающего мира <…> сквозь призму восприятия героя» (музыковед Наталья Власова). Такое состояние нашло выражение в нескольких музыкальных сочинениях, созданных незадолго до начала Первой мировой войны, аккумулировавших накапливавшееся напряжение и страх перед будущим.

В России исполнение «Саломеи» стало возможным лишь после революций 1917 года: главным камнем преткновения для театров дореволюционной эпохи оказалось изображение на сцене пророка Иоанна Крестителя (Иоканаана), что подпадало под запрет духовно-цензурных комитетов Российской империи. Первой русской постановкой на музыку из оперы Рихарда Штрауса стала балетная сцена «Танец Саломеи», представленная в Большом театре 6 февраля 1921 года. Поставил этот танец знаменитый хореограф Александр Горский, тогдашний руководитель балетной труппы Большого, исполняла его одна из ведущих балерин театра Александра Балашова.

11 июня 1925 года на сцене Большого театра впервые была показана вся опера целиком. Этот спектакль (режиссёр Иосиф Лапицкий, художник-постановщик Михаил Курилко) был практически перенесён в Большой из ленинградского ГАТОБа, где премьера состоялась годом раньше. Из Ленинграда была приглашена также исполнительница заглавной партии — лучшая русская Саломея 1920-х годов Валентина Павловская. Эта постановка была успешной: она пережила возобновление и сохранялась в репертуаре до 1929 года. Однако после неё сценическая история этой оперы в Большом театре прервалась почти на столетие.

Вторая постановка была осуществлена на Исторической сцене в 2021 году главным дирижёром театра Туганом Сохиевым, известным немецким режиссёром Клаусом Гутом и сценографом Этьеном Плюссом (Швейцария).

Новый спектакль Большого театра стилистически соответствует эпохе fin de siècle ¾ времени появления на свет «Саломей» Уайльда и Штрауса. Однако библейский сюжет «звучит» в нём очень современно. Это история о подсознательных страхах и экзистенциальном чувстве нарастающей тревоги, о стремлении забыться в сладострастии, о страстном желании свободы и отрицании патриархальных традиций. «Если вслушаться, за музыкальными красотами Штрауса таятся опасные пропасти и бездны» (Клаус Гут).  

Удобный способ оплаты

Оформляя заказ, вы можете выбрать тип оплаты: наличный, по картe

Быстрая доставка курьером

Просто укажите место, дату и время доставки. Наши курьеры доставят всё в срок.

Помощь и консультация

Просто позвоните нам с 10:00 до 19:00, и мы будем рады Вам помочь!

Безопасность данных

Приобретая у нас билеты, Вы можете не волноваться за конфидециальность данных!