Дирижер-постановщик Айнарс Рубикис , Режиссер-постановщик Тимофей Кулябин , Сценограф Олег Головко , Художник по костюмам Галя Солодовникова , Художник по свету Дамир Исмагилов , Видеодизайнер Александр Лобанов , Ассистент режиссера-постановщика Илья Кухаренко , Главный хормейстер Валерий Борисов , Премьера состоялась 6 марта 2019 г. Либретто Ярослава Квапила , Время 3 часа 40 минут , Исполняется на чешском языке с русскими супратитрами.
12+
Большой театр (новая сцена)
ул. Большая Дмитровка, 4/2, Москва
Специальные условия корпоративным клиентам
«Русалка» Дворжака, один из самых ярких примеров чешского музыкального модерна, появилась на сцене на самом рубеже XIX и XX веков. Премьера состоялась 31 марта 1901 года. Она родилась в то время, когда возник феномен «новой драмы»: на театральных подмостках воцарились натуралистические пьесы Генрика Ибсена и символические – Мориса Метерлинка. Финальный «поцелуй смерти» Русалки заставляет вспомнить и героинь Оскара Уайльда: через несколько лет на оперную сцену выйдет «Саломея» Рихарда Штрауса.
Уже на первом представлении в Национальном театре Праги «Русалка» имела огромный успех. Однако более ста лет понадобилось этой опере, чтобы стать мировой знаменитостью. О ее сегодняшней популярности говорит факт, на который обратила внимание Рене Флеминг, легендарная исполнительница заглавной партии, участвовавшая в семи постановках «Русалки». Она отметила, что в 2003 году «Русалка» исполнялась уже столько же раз, сколько и «Аида» Верди.
Оперы восточноевропейских композиторов не очень часто появлялись
в репертуаре Большого театра. Последний раз в середине 50-х годов XX cтолетия ставились оперы выдающихся современников Дворжака — «Проданная невеста» Бедржиха Сметаны и «Енуфа» Леоша Яначека. Самого же Дворжака в Большом театре, как и в Москве, не ставили вплоть до самого последнего времени.
В 2019 году Большой театр решил обратиться к самой популярной чешской опере — «Русалке» Антонина Дворжака. Постановочную группу возглавили Айнарс Рубикис, которому в 2020 году предстояло получить за этот спектакль Национальную театральную премию «Золотая маска» (номинация «Лучшая работа дирижёра» в оперном разделе), и Тимофей Кулябин, известный своими постановками в новосибирском драматическом театре «Красный факел» и к тому времени уже имевший успешный опыт сотрудничества с Большом в качестве режиссёра-постановщика оперы Доницетти «Дон Паскуале».
На Западе «Русалка» имеет длинную историю постановок и записей и считается вполне кассовым репертуарным названием, в России же у нее такой «истории успеха» нет. Именно поэтому, как он неоднократно подчёркивал в своих интервью, Тимофей Кулябин нашёл предложение поставить эту оперу и очень заманчивым, и очень своевременным.
Кроме того, в этом предложении содержался некий вызов: как рассказать современную историю (а он всегда ставит спектакли о современных людях), в которой убедительно действуют вполне сказочные персонажи – Водяной, Ежибаба, лесные нимфы, Русалка и т.д.
Свой подход, в итоге, он объяснил следующим образом: «Сюжет «Русалки» почти всегда провоцирует или социальную аналогию: бедные/богатые, оккупанты/порабощенные, титульная нация/беженцы и так далее; либо аналогию с границами сознания/подсознания, социальной нормы/тайных желаний, сном/явью. Но на мой взгляд каждая из этих схем слишком многим жертвует в партитуре. Мне интересно было работать над решением, которое позволяет не потерять ни волшебной природы, ни остроты социального драматизма».
Первой исполнительницей заглавной партии на сцене Большого театра стала ведущая солистка оперной труппы Динара Алиева.
Удобный способ оплаты
Оформляя заказ, вы можете выбрать тип оплаты: наличный, по картe
Быстрая доставка курьером
Просто укажите место, дату и время доставки. Наши курьеры доставят всё в срок.
Помощь и консультация
Просто позвоните нам с 10:00 до 19:00, и мы будем рады Вам помочь!
Безопасность данных
Приобретая у нас билеты, Вы можете не волноваться за конфидециальность данных!