Почти сразу же начинает звучать и за рубежом: в Праге (1892), Загребе (1898), Дармштадте (1900), Вене (1902), Милане (1906), Берлине (1907), Стокгольме (1909), Нью-Йорке (1910), Париже (1911), а затем и многих других городах.
В первой половине XX века Большой театр постоянно обращался к этой опере. Буквально каждое десятилетие было отмечено новыми прочтениями: в 1918, 1920, 1927, 1931, 1942 годах. За эпохой бурных поисков наступили десятилетия стабильности: спектакль, поставленный в 1944 году Леонидом Баратовым в декорациях Владимира Дмитриева, стал настоящим долгожителем. Эта постановка шла на сцене Большого более шестидесяти лет (с 1964 года – в режиссерской редакции Бориса Покровского). Премьерой дирижировал Александр Мелик-Пашаев, позже за пультом стояли Василий Небольсин, Борис Хайкин, Евгений Светланов, Геннадий Рождественский, Дмитрий Китаенко, Марк Эрмлер, Юрий Симонов, Андрей Чистяков, Александр Лазарев и другие выдающиеся дирижеры. В этой постановке пели прославленные солисты Большого: Галина Вишневская, Тамара Милашкина, Маквала Касрашвили, Валентина Левко, Ирина Архипова, Елена Образцова, Тамара Синявская, Георгий Нэлепп, Зураб Анджапаридзе, Владимир Атлантов, Владислав Пьявко, Юрий Мазурок и многие другие.
Сейчас «Пиковая дама» вновь переживает период поисков и экспериментов. Нынешняя постановка – уже третья в XXI столетии. В 2007 году на Новой сцене увидела свет «черно-белая» версия Валерия Фокина с Михаилом Плетневым за дирижерским пультом, в 2015 была показана знаменитая постановка Льва Додина, оформленная Давидом Боровским (дирижер Михаил Юровский).
В работе над новой «Пиковой дамой» вновь встретились главный дирижер Большого Туган Сохиев и главный режиссер театра им. Вахтангова Римас Туминас, уже имевшие успешный опыт сотрудничества в работе над оперой «Катерина Измайлова» Д. Шостаковича. Постановочная группа включила постоянных соавторов Туминаса – сценографа Адомаса Яцовскиса, хореографа Анжелику Холину, художника по костюмам Марию Данилову, художника по свету Дамира Исмагилова. Их работу отличает сложный пластический рисунок, иногда близкий к хореографическим картинам. Избегая внешних эффектов, авторы спектакля сосредоточились на внутреннем мире героев, которые оказываются близки и понятны зрителям.
Удобный способ оплаты
Оформляя заказ, вы можете выбрать тип оплаты: наличный, по картe
Быстрая доставка курьером
Просто укажите место, дату и время доставки. Наши курьеры доставят всё в срок.
Помощь и консультация
Просто позвоните нам с 10:00 до 19:00, и мы будем рады Вам помочь!
Безопасность данных
Приобретая у нас билеты, Вы можете не волноваться за конфидециальность данных!