Быстро подберем — билеты на спектакль Чайка в Большом театре России | showtrade.ru
Контакты / Обратная связь

Режим работы: Пн.-Вс. с 10:00 до 19:00

+7 (903) 530-21-91

заказать звонок
Поделиться в:
Спектакли
Актерский состав:
Ирина Николаевна Аркадина, по мужу Треплева Светлана Захарова , Константин Гаврилович Треплев, её сын Артём Овчаренко , Петр Николаевич Сорин, ее брат Руслан Скворцов , Нина Михайловна Заречная, молодая девушка Мария Виноградова , Илья Афанасьевич Шамраев Александр Водопетов , Полина Андреевна, его жена Анна Тихомирова , Маша, их дочь Анна Балукова , Борис Алексеевич Тригорин Артемий Беляков , Евгений Сергеевич Дорн, доктор Вячеслав Лопатин , Партнёр Аркадиной Фуад Мамедов , Птицы Юлия Гребенщикова Мария Конькова Ана Туразашвили Маргарита Шрайнер Михаил Крючков Артур Мкртчян Марк Орлов Данила Хамзин , Мужики Иван Алексеев Алексей Гайнутдинов Игорь Горелкин Дмитрий Дорохов Никита Капустин Андрей Кошкин Максим Суров Григорий Чапаев Егор Шарков , Дирижер Антон Гришанин , Мировая премьера балета состоялась 1 июля 2021. , Время 2 часа
16+
Большой театр (новая сцена)
ул. Большая Дмитровка, 4/2, Москва
Специальные условия корпоративным клиентам
ФИО*
Ваш телефон*
Email*
Количество человек
Комментарий

Мировая премьера балета «Чайка» состоялась 1 июля 2021 года в Большом театре.

Сюжет классической пьесы Антона Павловича Чехова уже давно освоен балетным театром. Причём в пьесе из русской жизни конца XIX века, отразившей слом эпох и приход модерна на смену реализму, каждый из хореографов выделял собственную тему.

Впервые к «Чайке» ещё в 1980 году обратился Большой театр. Тогда партитуру одноимённого балета написал Родион Щедрин, а постановку осуществила Майя Плисецкая. Она же стала исполнительницей главной роли. Вокруг судьбы Нины Заречной и её страстных поисков творческой реализации было сосредоточено действие спектакля. У Плисецкой были достойные партнёры: партию Треплева исполнял Александр Богатырёв, Тригорина – Михаил Габович–младший. Этот балет активно выезжал на гастроли. Кроме того, Плисецкая поставила его в нескольких европейских театрах.

Ещё одна знаковая «Чайка» (на сборную музыку) взлетела в 2002 году в Гамбургском балете Джона Ноймайера. Он первым увидел в Косте Треплеве молодого хореографа-модерниста, а в Аркадиной – прима-балерину, верную традициям академического балета. Спектакль был перенесён в Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, репертуар которого украшал свыше десяти лет.

Собственную версию «Чайки», на музыку Сергея Рахманинова, предложил в 2007 году Борис Эйфман. Этот балет «повествовал» о современной российской действительности, о сменяющей безвременье перестройке и молодых поэтах-бунтарях, в которых угадывались такие культовые фигуры, как Виктор Цой или Борис Гребенщиков.

Нынешняя «Чайка» Большого также существует в реалиях ХХ столетия. Но создатели спектакля стремятся воспроизвести психологию и философию классических персонажей, поэтому сценография Тома Пая лишь отдельными деталями намекает на то, что наличествует некий интервал между временем действия чеховской пьесы и временем действия балета. А место действия вполне условно: это может быть не только российская деревня, но и американская провинция.

Хореограф Юрий Посохов долго вынашивал идею собственной «Чайки». «Эта пьеса пропитана балетной образностью: возможна монологичность, возможен диалог, – размышляет он. – Любой разговор на балетной сцене ведётся посредством жеста, объятия, а каким красноречивым может стать один взгляд женщины! Как и мужчины. У меня есть любимое место: па де де Дорна с Треплевым. Это именно разговор двух людей, в котором один морально поддерживает другого, заставляет поверить в свой талант».

Посохов, один из лучших принцев Большого театра конца XX века, в самом начале своей карьеры сам танцевал в кордебалете в «Чайке» Щедрина–Плисецкой, которая, по его признанию, оказала влияние на его восприятие балета. «Я ищу язык, которым хочу выразить мысль. Пытаюсь этого достичь органичным способом. У меня были попытки идти в авангард, но они не оправдались. Лучше избегать прямолинейности, решил я. И тогда я перестал бояться быть таким, как есть», – рассказывает он о своей работе. Посохов, в своё время танцевавший в балетах ведущих хореографов мира, в том числе авангардных, в собственных спектаклях вернулся к неоклассическому стилю. Что, собственно, и есть сюжет для небольшого рассказа.

Удобный способ оплаты

Оформляя заказ, вы можете выбрать тип оплаты: наличный, по картe

Быстрая доставка курьером

Просто укажите место, дату и время доставки. Наши курьеры доставят всё в срок.

Помощь и консультация

Просто позвоните нам с 10:00 до 19:00, и мы будем рады Вам помочь!

Безопасность данных

Приобретая у нас билеты, Вы можете не волноваться за конфидециальность данных!